О римейках фильмов…

Сидя в кинотеатре на просмотре нового фильма, с пылу с жару доставленного в первые дни его релиза, жуя попкорн и попивая стакан газировки, ловишь себя на мысли, что этот фильм видишь уже второй раз. Не может быть, мысли путаясь в голове с разумом, который практически предугадывает следующие фразы, сплетается в паутину еще большей головоломки, распутать которую не представляется возможным.

Уже дома, посетив Интернет, понимаешь, что смотрел некое направление современного творчества — «римейк» фильма. Римейк по сути, это фильм, снятый по мотивам совершенно другого фильма, подобие, а местами копия, разве что с другим актерским составом и режиссером. Римейки стали настолько популярны, все потому, что брать уже раскрученную идею намного проще, чем придумывать свою. Конечно, никакой «уголовщины» с отбором чужых авторских прав там нет, все довольно официально.

Хочется осветить некоторые примеры фильмов. Римейку подвержены как заграничные фильмы, так и наши, как старые, так и те, которым еще не исполнилось и десяти лет. Например, фильм Хичкока «Психо», отснятый в далеком 1960 году, получил одноименный римейк Гаса Ван Сента 1998 года. Или такой популярный фильм «Угнать за 60 секунд» с Николасом Кейджем в главной роли, который стал прототипом одноименного фильма 1974 года с актером и одновременно режиссером Генри Блайт «Тоби» Халики. Фильм «Неверная» 2002 года римейк фильма «Неверная жена» 1968 года, «Ванильное небо» было переснято у Алехандро Аменабара с фильма «Открой глаза» 1997 года. Этот список можно перечислять бесконечно. «Правдивая ложь» 1993года Джэймса Кэмерона является римейком фильма «Тотальная слежка» 1991года Клода Зиди. Новоиспеченный «Конан-варвар» удостоился чести возродить незабытый фильм с Арнольдом Шварценеггером в главной роли. «Джеймс Бонд», который переснимали много раз. В общем, копируют самые различные фильмы.

Наш кинопрокат тоже не исключение. Фильм режиссёра Никиты Михалкова «12» удостоился звания римейка, так как был написан по мотивам фильма американского режиссёра Сидни Люмета «Двенадцать разгневанных мужчин». Посягают на классику «Ирония Судьбы или с легким паром» и «Служебный роман».

Зрителю при первой ассоциации с названием фильма всплывают те эмоции, что доставляла ему так самая «первая часть», исходник, с которого решили сделать римейк. Но иногда просмотр такого произведения разочаровывает. Возродить почти классику это дело правильно, но один неверный шаг, и все труды коту под хвост. Творите свое, а не берите готовое с полки. И может именно ваша идея станет шедевром, на которую потом заходят снять ремейк.

  1. Комментариев нет.
  1. No trackbacks yet.

Оставьте комментарий